Вы решили заняться интернет-торговлей, и создать свой интернет-магазин, но не знаете, с чего начать и как подступиться к этому процессу. Рассказываем и показываем по шагам, как создать и запустить интернет-магазин с минимальными затратами и максимальной пользой.
Вы можете торговать чем угодно: товарами для животных, цветами, одеждой, бытовой техникой или готовой едой с доставкой на дом. В любом случае вам нужно выбрать формат и специализацию вашего магазина.
Что это такое, лучше пояснить на примере. Вы можете открыть интернет-магазин одежды, в котором будет любая одежда: для мужчин, для женщин, для детей. Зимняя, летняя, демисезонная. Плюс обувь и аксессуары для всех. Такой универсальный интернет-магазин. А можете открыть узкоспециализированный магазин мужских костюмов, в котором будут продаваться только костюмы и аксессуары к ним. Или продавать только женское белье известного бренда.
От того, какую специализацию вы выберете, будет зависеть кто станет покупателем вашего магазина.
В последние несколько лет доля интернет-торговли в общем объеме продаж в стране значительно возросла. Делать покупки в интернете и пользоваться услугами доставки стали даже те категории людей, которые раньше никогда этого не делали. Во многом этому поспособствовала пандемия covid-19, во время которой люди вынуждены были сидеть дома, и покупать товары удаленно. Именно тогда люди поняли: покупки в интернете — это выгодно и удобно.
Поэтому определить аудиторию будущего интернет-магазина достаточно сложно, но всё-таки можно. легче всего делать это, планируя узкоспециализированный магазин: понятно, кто будет покупать товары в онлайн-шопе товаров для младенцев — люди, у которых есть маленькие дети. Немного сложнее с аудиторией универсальных магазинов, где у аудитории может быть разный доход, социальный статус и возраст.
Тем не менее, чем точнее и правильнее вы определите свою аудиторию, тем легче вам будет во-первых, подобрать ассортимент, а во-вторых, настроить рекламные кампании по привлечению покупателей на свой будущий сайт.
Следующий шаг в создании интернет-магазина — подбор ассортимента товаров, которые вы будете продавать. Считается, что чем шире ассортимент, тем больше шансов, что посетитель что-нибудь купит. Это утверждение спорное, но работает в большинстве случаев. Например, в интернет-магазине по продаже комнатных растений и цветов, кроме основных товаров, покупателя могут заинтересовать и дополнительные товары: садовый инструмент, грунты, горшки и кашпо и т.д.
После того как вы определились с форматом будущего интернет-магазина, его ассортиментом и аудиторией, время приступать к созданию самого сайта. И здесь тоже есть несколько вариантов.
Для начала работы с сервисом Dzumba нужна только стандартная регистрация. Сразу после этого вы уже, в принципе, можете начать торговлю.
Все вопросы, которые могли бы у вас возникнуть при создании магазина, уже реализованы разработчиками, а дизайн сайта продуман и спроектирован дизайнером международного уровня. Как всё это работает?
Сразу после регистрации вам становится доступен весь функционал конструктора, без каких-либо ограничений. Пользоваться им просто: вы выбираете и заполняете нужные вам поля формы, а специальные скрипты сразу же воплощают эти решения на сайте. Вы вводите название сайта, создаете нужные разделы каталога, загружаете описания и фото ваших товаров, выбираете удобные вам способы оплаты — и сразу же можно торговать.
Естественно, сервис платный, здесь есть небольшая абонентская плата: 2500 тенге в месяц за пользование платформой. Это даже меньше, чем стоимость среднего стандартного тарифа мобильного оператора. И она начинает взиматься с владельца сайта только спустя два месяца бесплатного тестового периода. За это время вы вполне сможете оценить удобство сервиса и опробовать весь его функционал.
Минусы у сервиса тоже есть: это узкая специализация. На этой платформе не создашь блог, не разместишь фотопортфолио. Но зато здесь есть всё, что нужно для электронной коммерции. Ничего лишнего. Смотрите сами:
Важная составляющая работы интернет-магазина — доставка товаров покупателю. От ее качества и уровня сервиса в целом зависит лояльность покупателей. Что влияет на эту лояльность?
Прежде всего, быстрый отклик на заказ. Чем быстрее клиент будет уведомлен о том, что его заказ принят в работу, тем лучше. В уведомлении обязательно нужно указать, к какому сроку (дата, время) заказ будет доставлен.
Второй важный пункт — это то самое время доставки. Если вы пообещали клиенту доставить товар через два часа (или во вторник после 15:00), нужно обязательно сделать это.
Еще один пункт, о котором часто забывают, но который сильно влияет на лояльность клиента — бонусы. Доставляя еду, положите к заказанной пицце пару влажных салфеток, к детской одежде — недорогую игрушку. Вы не сильно разоритесь на этих бонусах, но получите довольного клиента, который, скорее всего, в следующий раз закажет именно у вас.
Какими способами товар может попасть к клиенту?
Естественно, все эти способы можно (и нужно) комбинировать. Например, доставлять товары по городу курьерами, а в адреса за его пределами высылать почтой. И организовать пункт самовывоза в оффлайн-магазине, если он у вас есть.
Естественно, без рекламы и продвижения интернет-магазин не принесет владельцу никакой прибыли: о нем просто никто не узнает. Поэтому одновременно с созданием и наполнением магазина товарами, вместе с вопросами логистики, нужно уделять внимание рекламе и продвижению вашего магазина.
Как продвигать интернет-магазин? Естественно, большая доля рекламных усилий будет направлена на интернет. Но и про продвижение в оффлайне тоже не стоит забывать. Вот самые оптимальные и эффективные методы для рекламы онлайн-магазина:
Как видите, создать и запустить сайт интернет-магазина можно без особых усилий. Посмотрите, как это делают другие, вдохновитесь их идеями: это нормально — брать пример с лучших. Потратьте немного времени на планирование, сделайте сайт, загрузите свои товары и просто начните торговать. Используйте в работе удобные, простые и эффективные инструменты, такие как платформа Dzumba.
Мы уверены — у вас всё получится!