Цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных и не сильно проблемных вариантов для старта или расширения предпринимательской деятельности. Чаще всего под этим понимают цветочный ларек, бутик или салон цветов.
Но продавать цветы можно и через интернет. Для уже работающего оффлайн-бизнеса сайт может стать хорошим дополнительным каналом продаж. Рассказываем, как организовать продажу цветов онлайн, и что для этого понадобится.
Формат цветочного магазина онлайн
Прежде чем приступать к самому простому — к созданию сайта, необходимо определиться, что именно вы будете продавать, какой ассортимент предоставите покупателям.
- Цветы и букеты на заказ. Это один из самых популярных вариантов интернет-магазина цветов. Букеты заказывают к юбилеям, свадьбам и другим торжествам круглый год. Для работы в таком формате вам потребуется опытный креативный мастер-флорист и рабочее место для создания букетов. Здесь очень важны качественные, профессиональные фото цветов и букетов в карточках товара.
- Интернет-магазин декоративных садовых растений. Для садовых растений пиковое время продаж — весенне-летний период. Зимой и осенью продажи в таком магазине значительно проседают. Спасти может дополнительный ассортимент, например, продажа комнатных растений.
- Комнатные цветы и растения. Это настолько широкое поле деятельности, что многие предприниматели сознательно сужают нишу, ограничиваясь какими-то отдельными видами. Например, существуют, и вполне успешно, интернет-магазины по продаже кактусов, фиалок (сортов которых насчитывается около сотни).
- Специализированный магазин для профессиональных флористов. Здесь мастера смогут заказать для себя, кроме цветов и декоративных растений, необходимые расходные материалы (пленки, ленты, бумагу для оформления букетов и т.д.), инвентарь и инструменты для флориста.
- Универсальный магазин цветов. Здесь собирается всё и сразу: и комнатные, и садовые цветы, и букеты. Естественно, всё это аккуратно и логично раскладывается по разным категориям интернет-магазина. Плюс такого магазина — покупатель найдет здесь всё, что ему нужно. Минусы — за таким широким ассортиментом нужно постоянно следить и вовремя добавлять новые позиции или убирать неактуальные.
Кстати: для любого из возможных форматов цветочного интернет-магазина можно добавить каталог сопутствующих товаров: садовый и флористический инвентарь, грунты и прикормки, вазы, горшки и кашпо для растений и многое другое. Для сайта, продающего праздничные букеты, отличным дополнением могут быть поздравительные открытки, игрушки, сувениры и т.д.
Как создать сайт интернет-магазина цветов
После того как вы определились с форматом и ассортиментом вашего интернет-магазина, самое время приступать к разработке сайта.
- Заказать сайт в агентстве или студии веб-дизайна. Этот вариант приходит в голову предпринимателя одним из первых — отдать все профессионалам, которые всё сделают по вашему желанию. Плюс такого варианта — у вас будет уникальный сайт, с собственным дизайном и панелью управления, не похожий на другие. Чем подробнее вы распишете техническое задание на дизайн и разработку, тем точнее вам всё сделают. Минус — это дорого и долго: разработка интернет-магазина с нуля, со всеми согласованиями и правками, может занимать значительное время. Кроме того, вы будете “привязаны” к этой студии, и за все изменения в функционале сайта вам придется платить дополнительно.
- Собрать сайт в популярном конструкторе сайтов на стандартной CMS (системе управления сайтом) с использованием шаблона. Плюс — вы, скорее всего, сможете это сделать сами. Или нанять того, кто это сделает за вас. Минусы — готовые шаблоны интернет-магазина, как правило, платны или доступны на самых дорогих тарифных планах. Чтобы внести изменения в шаблон, потребуется помощь программиста.
- Воспользоваться специальным конструктором интернет-магазинов. Например, таким, как сервис Dzumba. Здесь вы сразу начинаете собирать интернет-магазин из простых блоков, просто заполняя нужные поля: название, адрес, раздел каталога, товар и т.д. В итоге вы получите простой в управлении интернет-магазин, со всем необходимым для торговли набором возможностей.
Что нужно для того чтобы создать сайт в Dzumba?
Для создания сайта в этом сервисе вам потребуется только регистрация. Сразу же после нее магазин будет создан. Вам нужно будет только вписать название, загрузить товары (заполнить карточки товара) и выбрать способы оплаты. И можно начинать торговлю.
Первые два месяца сервис дает возможность бесплатно опробовать весь функционал сайта. Этого времени вполне достаточно для того чтобы понять: подходил ли вам такой формат работы. Далее придется платить небольшую абонентскую плату, одинаковую для всех. Это необходимо для поддержания платформы в актуальном состоянии, для разработки обновлений и новых функций (которые сразу же после релиза будут вам доступны бесплатно).
Как привлечь покупателя в интернет-магазин цветов
Любой бизнес требует грамотного и регулярного продвижения и рекламы. И интернет-магазин цветов — не исключение. Но нужно держать в уме, что цветы — это товар, который в первую очередь воспринимается потенциальным покупателем визуально. Здесь важна хорошая, качественная картинка товара: фото цветов и букетов, короткие видеоклипы.
Вот какие каналы мы рекомендуем для эффективного продвижения и рекламы в этом случае:
- Социальные сети: Инстаграм, Вконтакте, телеграм и другие. Отлично работает регулярное ведение собственных страничек и групп в этих сетях с публикацией яркого, заметного контента.
- Таргетированная реклама в соцсетях. сегодня все соцсети предлагают очень простые, но эффективные инструменты для настройки и запуска рекламных кампаний. Настроить кампании можно очень точно: по географическому, демографическому признакам, по социальному статусу и по предпочтениям.
- Контекстная реклама Яндекс и Гугл. Здесь так же можно очень тонко настроить рекламную кампанию по выбранным поисковым запросам.
- Партнерская реклама в тематических сообществах в соцсетях (например, в группах любителей домашних растений или в группах, посвященных торжествам и свадьбам). По договоренности с администрацией сообществ, публикуйте рекламные посты в таких комьюнити — это очень хорошо работает, ведь здесь сосредоточена вся ваша аудитория.
- Продвижение и реклама в популярных городских пабликах в соцсетях: рекламные посты, проведение конкурсов, розыгрыш призов к праздникам и т.д. Как правило, эти активности тоже проводятся по согласованию с владельцами сообществ.
- Для магазина по продаже готовых букетов и живых цветов будет выгодно партнерское сотрудничество с салонами свадебных платьев, фотографами, тамадами и т.д. (например, на условиях взаиморекламы или за партнерское вознаграждение).
- Сервис рассылок в мессенджерах или по SMS. Этот способ дает наибольший эффект, когда рассылка делается перед праздником. Например, перед 8 марта или 1 сентября.
***
Создать и запустить интернет-магазин по продаже цветов не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд. Нужно только желание и хорошие надежные инструменты.