Логотип
Логотип Логотип
К началу статьи

Платформа для интернет магазина

Время прочтения время прочтения - 14 минут
Платформа для интернет магазина

Итак, вы решили заняться продажами в интернете. Для этого вам понадобится хороший и функциональный интернет-магазин. Давайте разбираться, как сделать хороший онлайн-шоп без особых проблем и, что немаловажно, без особых затрат.

Но сначала скажите: что вы вкладываете в понятие “хороший интернет-магазин”? Каким требованиям он должен соответствовать, чтобы называться хорошим?

Как сделать хороший интернет-магазин

Главная задача интернет-магазина — не просто продать товар покупателю, а продать его так, чтобы покупатель захотел снова вернуться и купить что-то еще. Для этого у хорошего сайта должны обязательно быть:

  • Логичная структура. Разделы и подразделы каталога товаров должны быть логично организованы, так, чтобы посетитель не блуждал в поисках нужного ему товара. Нужна ему, к примеру, классическая мужская рубашка, он должен ее найти в разделе мужской одежды, в подразделе “рубашки”, а не в разделе “товары для офиса”. 
  • Удобная навигация. С первых секунд на сайте посетитель должен понимать, что тут можно делать, и куда ему двигаться, чтобы совершить покупку. 
  • Простой дизайн. Ничто не должно отвлекать покупателя от самого главного — от товара. Все дизайнерские средства, которые вы используете в оформлении сайта должны помогать совершить покупку, а не отвлекать от нее. 
  • Удобные системы оплаты. Покупатель должен иметь выбор, как оплатить выбранный товар: картой, наличкой курьеру или переводом. 
  • Информационные страницы. Это странички сайта, на которых посетитель найдет ответы на большинство своих вопросов. Например, на вопросы о сроках и способах доставки купленного товара, о способах оплаты, о возможном возврате товара и т.д. 
  • Карточки товара с подробной информацией о товаре. Чем больше информации содержит карточка товара, тем больше шансов, что покупатель выберет этот товар. Здесь нужны не только общие данные о товаре, но и детали, интересующие покупателя: размер, рост, вес, габариты, цвет, артикул, короткое описание возможностей и т.д. 
  • Обратная связь. даже если вы всё предусмотрели и максимально подробно всё расписали, у покупателя могут возникнуть какие-то вопросы. Дайте ему возможность связаться с вами. лучше всего, несколькими разными способами. Укажите в контактах пару мессенджеров, телефон и электронный почтовый адрес. 

Если все эти вещи будут реализованы на вашем сайте, то с большой долей вероятности ваши посетители станут покупателями, а многие из разовых покупателей — постоянными.

Три способа создать интернет-магазин

Первый способ — заказать создание сайта в агентстве или веб-студии. Вы составляете техническое задание, в котором вы описываете все свои пожелания по структуре, функционалу и дизайну сайта. Студия выставляет вам смету, вы оплачиваете и ждёте результат. Любые изменения в ТЗ в процессе разработки или после релиза оплачиваются вами дополнительно.

Из плюсов — вы получаете сразу готовый интернет-магазин со всеми необходимыми разделами и подразделами, с подключенными системами оплаты, с уникальным дизайном. Из минусов — это долго и дорого: разработка может занять не один месяц, а стоимость такого уникального сайта может достигать четырехзначных цифр в американских деньгах. Еще один минус — вы теперь будете привязаны к компании-разработчику, и вам нужно будет опять платить за каждое обновление и изменение в функционале сайта.  

Этот вариант может устроить тех, у кого много денег и времени. Если же этого нет, можно рассмотреть и другие варианты.

Второй вариант — самостоятельно собрать сайт на какой-нибудь популярной платформе для создания сайтов. Для этого обычно не требуется особых знаний в веб-программировании и верстке. 

Есть два типа конструкторов: одни предлагают собрать сайт из готовых блоков, другие — применить готовый шаблон с минимальной кастомизацией. Чаще всего такие конструкторы предлагают шаблоны и блоки для корпоративных сайтов, сайтов-визиток или блогов. Функционал интернет-магазина здесь предлагается пользователю за дополнительную плату. 

Плюсы этого варианта — такие конструкторы имеют неплохие инструменты для поисковой оптимизации, специальные плагины для того чтобы сайт находили по определенным поисковым запросам. Минусы — функционал интернет-магазина доступен только на самом дорогом тарифном плане или подписке. Еще один минус — такие сайты, как правило, не предлагают функционала отслеживания заказов, или предлагают его в виде платного плагина. 

Третий вариант — сразу воспользоваться конструктором интернет-магазина. Например, платформой Dzumba, которая автоматически создает рабочий интернет-магазин. С такой платформой работать легко и просто: вы только заполняете предложенные формы, а на сайте, который создается сразу же после регистрации, появляются нужные вам разделы магазина и карточки товара. Системы оплаты подключаются тоже просто: вы выбираете нужные вам варианты из обширного списка.

К минусам этой платформы можно с натяжкой отнести минимальную кастомизацию: вы сможете настроить цвета фона, текста, кнопок и ссылок, загрузить свои логотипы и товарные знаки. Но зато ничто не будет отвлекать посетителей сайта от самого главного — от товаров, размещенных на витринах.

Открытие интернет-магазина

Продвижение и реклама интернет-магазина

Выбрать платформу и создать интернет-магазин — это лишь половина дела. Вторая, и, может быть, более важная часть работы, это продвижение и реклама вашего интернет-магазина. Да, этим тоже придется заниматься: как иначе люди узнают о вашем онлайн-шопе?

рекламировать и продвигать интернет-магазин можно разными способами, но, по опыту успешных онлайн-маркетов, самыми эффективными можно считать следующие:

  • Реклама в соцсетях. Здесь можно использовать и рекламные посты в своих собственных аккаунтах, и посты в тематических сообществах, и рекламные инструменты самих соцсетей (таргетированную рекламу). Грамотная рекламная стратегия в соцсетях может значительно поднять продажи. 
  • Контекстная реклама в поисковых системах (Яндекс.Директ и Google Ads). Здесь тоже есть хорошие инструменты для очень тонкой настройки рекламы, которые не слишком сложны в освоении. 
  • Реклама в мессенджерах и по SMS. Такими рекламными рассылками заведуют операторы мобильных сетей (или рекламные агентства, имеющие договоры с операторами). 
  • SEO или поисковая оптимизация. Как правило, пользователи выбирают и переходят по первым пяти ссылкам, которые выдает им поиск по какому-то запросу, например, “купить куртку”. SEO помогает сайту попасть в верхние строчки такой выдачи. Это долгий процесс, и результат будет виден только спустя некоторое время. 
  • Наружная реклама. Если у вашего интернет-магазина есть оффлайновое представительство (бутик, кафе или другая торговая точка), разместите в ней информацию о сайте на самом видном месте. Напишите ссылки на магазин, распечатайте QR-коды со ссылкой на сайт, разложите листовки и визитки с контактами интернет-магазина.
  • Реклама на упаковке. Отдавайте товар покупателям в фирменной упаковке, на которой есть реклама и контакты вашего сайта. около 20% повторных заказов совершаются теми, кто нашел адрес сайта на сохранившейся упаковке или на визитке, приложенной к товару. Хорошо работают магнитные визитки: их прикрепляют к рабочему столу или холодильнику. 

Естественно, для достижения наилучшего эффекта, нужно использовать все эти каналы продвижения в комплексе. По мере продвижения вы сами найдете и определите те каналы, которые дают максимальный эффект.

Вместо резюме

Итак, для того чтобы интернет-магазин продавал и приносил владельцу прибыль, необходимы:

  1. качественный, востребованный товар
  2. удобный сайт
  3. легкая и простая в использовании платформа
  4. грамотное комплексное продвижение

Платформа Dzumba может помочь вам со всеми пунктами этого списка, кроме, разумеется, первого. Попробовать ее возможности можно бесплатно и прямо сейчас. Зарегистрируйтесь, создайте свой магазин, и два месяца не платите абонентскую плату. За это время вы оцените все прелести и испробуете все возможности платформы.

Статья на Dzumba.kz Статья на Dzumba.kz
Запустите свой интернет-магазин уже через 7 минут!
Попробовать
Dzumba бесплатно
Читайте также
Как рекламировать интернет-магазин?
Как рекламировать интернет-магазин?
Способов прорекламировать свой интернет-магазин много, как платных, так и бесплатных. В этом руководстве мы расскажем вам и о бесплатных способах рекламы, и о тех, который всё-таки потребуют некоторых вложений.
Как открыть онлайн магазин детской одежды
Как открыть онлайн магазин детской одежды
Детская одежда — товар, который покупается часто: дети быстро растут, и носят одежду максимум сезон. Поэтому бизнес по продаже детской одежды — это хорошее вложение средств. Но так как в этом сегменте розницы конкуренция достаточно высока, нужно задействовать все возможные каналы продаж. И онлайн-торговля — один из таких эффективных и прибыльных каналов.
Сайт для цветочного магазина
Сайт для цветочного магазина
Цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных и не сильно проблемных вариантов для старта или расширения предпринимательской деятельности. Чаще всего под этим понимают цветочный ларек, бутик или салон цветов. Но продавать цветы можно и через интернет. Для уже работающего оффлайн-бизнеса сайт может стать хорошим дополнительным каналом продаж. Рассказываем, как организовать продажу цветов онлайн, и что для этого понадобится.
Как рекламировать интернет-магазин?
Как рекламировать интернет-магазин?
Способов прорекламировать свой интернет-магазин много, как платных, так и бесплатных. В этом руководстве мы расскажем вам и о бесплатных способах рекламы, и о тех, который всё-таки потребуют некоторых вложений.
Как открыть онлайн магазин детской одежды
Как открыть онлайн магазин детской одежды
Детская одежда — товар, который покупается часто: дети быстро растут, и носят одежду максимум сезон. Поэтому бизнес по продаже детской одежды — это хорошее вложение средств. Но так как в этом сегменте розницы конкуренция достаточно высока, нужно задействовать все возможные каналы продаж. И онлайн-торговля — один из таких эффективных и прибыльных каналов.
Сайт для цветочного магазина
Сайт для цветочного магазина
Цветочный бизнес считается одним из самых прибыльных и не сильно проблемных вариантов для старта или расширения предпринимательской деятельности. Чаще всего под этим понимают цветочный ларек, бутик или салон цветов. Но продавать цветы можно и через интернет. Для уже работающего оффлайн-бизнеса сайт может стать хорошим дополнительным каналом продаж. Рассказываем, как организовать продажу цветов онлайн, и что для этого понадобится.
Создание сайта для доставки еды
Создание сайта для доставки еды
За последние несколько лет доставка еды на дом из редкого и дорогого сервиса стала популярным и недорогим способом накрыть стол без особых усилий. Сегодня практически любой ресторан, пиццерия или кафе, доставляют еду своим клиентам.
Как открыть онлайн магазин косметики
Как открыть онлайн магазин косметики
Несмотря на все кризисы, пандемии и прочие не очень позитивные процессы в мировой экономике, бизнес по продаже косметики всё равно остается на плаву. Косметика и парфюмерия нисколько не “проседают” по сравнению с другими категориями товаров. Почему так?
Как создать интернет-магазин с нуля
Как создать интернет-магазин с нуля
Доля интернет-торговли в общем объеме торговли растет с каждым днем в геометрической прогрессии. По данным портала Ranking.Kz, в Казахстане наблюдается значительный рост интернет-торговли: ее доля выросла вдвое по сравнению с предыдущими годами, а более 80% заказов, оформленных в интернет-магазинах, совершаются с мобильных устройств.
Создать сайт для доставки еды
Создать сайт для доставки еды
Любой бизнес жив, пока он расширяется — это аксиома. И продуктовый бизнес не исключение. Поэтому самая одна из главных задач владельца кафе или ресторана — найти новых клиентов, найти новые каналы продаж. Один из таких прибыльных каналов — доставка еды.
Как открыть интернет-магазин косметики
Как открыть интернет-магазин косметики
Косметика и средства по уходу за телом — одно из самых популярных и прибыльных направлений в современной онлайн-торговле. Например, на российском рынке доля интернет-магазинов косметики, по данным Data Insight, составляет 10% от общего количества всех интернет-магазинов.
Создание интернет-магазина
Создание интернет-магазина
Вы решили заняться интернет-торговлей, и создать свой интернет-магазин, но не знаете, с чего начать и как подступиться к этому процессу. Рассказываем и показываем по шагам, как создать и запустить интернет-магазин с минимальными затратами и максимальной пользой.
Как открыть интернет магазин детских товаров
Как открыть интернет магазин детских товаров
С начала двадцатых годов доля покупок в интернете резко возросла: люди стали чаще и больше заказывать различные товары и продукты питания онлайн. В немалой степени этому поспособствовала пандемия covid-19, во время которой люди были вынуждены соблюдать карантины, сидеть дома и покупать всё удаленно.
Как открыть интернет магазин цветов
Как открыть интернет магазин цветов
Цветы — товар особенный, требующий внимания и специального ухода. Поэтому и бизнес по продаже цветов требует специальных нестандартных решений. Одно из таких — реализация цветов через интернет.
Конструктор интернет магазина
Конструктор интернет магазина
Зачем торговому бизнесу выходить в онлайн? Так ли нужен интернет магазин небольшой розничной точке? Можно ли вести бизнес только в онлайне? Для торгового бизнеса сайт, а точнее, интернет-магазин — это еще один мощный дополнительный канал продаж. По прогнозам международной аналитической компании Group M, доля электронной торговли в мировом обороте розницы уже к 2024 году составит около 25% от общего объема мировой торговли.