За последние несколько лет доставка еды на дом из редкого и дорогого сервиса стала популярным и недорогим способом накрыть стол без особых усилий. Сегодня практически любой ресторан, пиццерия или кафе, доставляют еду своим клиентам.
Но открыть бизнес по доставке еды можно, даже не имея собственного производства. Для этого нужен интернет-магазин или мобильное приложение (а лучше сайт с отличной мобильной версией) и договоры с теми, кто эту еду производит. С процессом доставки тоже можно решить вопрос несколькими способами: нанять собственных курьеров, или положиться на стороннюю службу.
Первым шагом в создании сайта будет определение целевой аудитории вашего будущего бизнеса.
Кто будет заказывать у вас? Ведь именно от этого зависит ассортимент блюд, напитков и закусок. Конечно, сегодня еду заказывают почти все: и студенты, и работающие люди, и даже пенсионеры. Но тем не менее, целевую аудиторию вашего магазина вы можете настроить самостоятельно.
Например, вы можете добавить в меню только пиццу, популярные стрипсы и наггетсы, различные бургеры — и получите активную молодежную аудиторию. Классические ресторанные блюда привлекут более взрослую и более обеспеченную аудиторию. В определении аудитории можно ориентироваться на разные социальные группы: на вегетарианцев, или на тех, кто предпочитает особые модные органические диеты, на бизнесменов, которые просто не успевают готовить дома, но желают есть здоровую домашнюю еду, и т.д.
Второй шаг — выбор платформы, на которой будет создаваться сам сайт.
Конечно, вы можете просто заказать создание сайта в какой-нибудь веб-студии. Но это вариант для тех, у кого есть много денег и времени: создание такого сайта, с уникальной системой управления и оригинальным дизайном может затянуться на несколько месяцев. Проще воспользоваться готовыми конструкторами сайтов, тем более, что их сегодня существует огромное количество.
На что здесь нужно обращать внимание:
Платформа Dzumba работает немного по-другому. Сайт создается сразу, как только вы зарегистрируетесь в сервисе. Вам остается только ввести его название, описание, выбрать нужные системы оплаты, и добавить хотя бы один товар. Всё, можно продавать.
Конечно, это все слегка утрированно: до настоящих продаж еще далеко, но создать готовый к продажам сайт за 10 минут — это реально. Разобраться в функционале конструктора не составляет труда даже для абсолютно неподготовленных людей. Процесс представляет собой заполнение форм: вы вписываете в необходимые блоки нужные вам тексты, прикрепляете фотографии и готово. Так же просто, как сделать пост в Инстаграме или Вконтакте.
Работать с готовым сайтом так же просто. Система управления простая и понятная: легко добавить или убрать товары, создать разделы и подразделы каталога (например, первые блюда, вторые блюда, десерты и т.д.). Акционные товары можно выделять стикерами и плашками.
Так же проста и наглядна система работы с заказами и доставкой. Вы будете в режиме реального времени видеть, что происходит с каждым заказом: его статус, способ доставки, оплату и т.д.
Здесь тоже есть несколько вариантов, и вы можете использовать либо какой-то один, либо комбинировать все вместе.
Сам по себе сайт ничего не продаст, даже если в ассортименте будут вкуснейшие блюда, карточки товара будут заполнены максимально информативно, а акции будут проводиться каждый день. Нужно еще чтобы о вашем сайте узнали. Как это сделать?
Работая над рекламой в Инстаграм (и Facebook), обязательно стоит использовать специальные теги — Instagram shopping tags. Это функциональные метки, которыми вы можете отмечать в публикациях свои товары.
Нажав на такую метку, ваш инста-подписчик сразу же попадает на ваш сайт, и увидит карточку товара с формой заказа. Использовать такие теги вы сможете, если в вашем аккаунте Инстаграм подключена функция “Магазин” на Фейсбуке или в Инстаграм. Как подключить магазин, и как работать с метками, можно прочитать в справочном центре Инстаграм.
Кстати, сервис Dzumba умеет на лету формировать фид-файл с товарами магазина для Фейсбука и Инстаграм и эти товары автоматически будут появляться в публикациях Инстаграма и Фейсбука.
Работу над продвижением сайта, возможно, нужно начинать еще тогда, когда вы только зарегистрировались на платформе. Сама работа по созданию сайта, наполнению его контентом, подключению платежных систем и организации доставки займет максимум день-два. А вот на то чтобы о сайте узнали, чтобы на него приходили посетители и делали заказы, нужно потратить немного больше времени, порой до месяца – двух.
Именно поэтому сервис DZUMBA дает вам такой двухмесячный бесплатный период работы: для того чтобы вы смогли всё как следует настроить, запустить рекламу, опробовать весь функционал, начать работать и получать прибыль, и только потом платить небольшую абонентскую плату.