Зачем торговому бизнесу выходить в онлайн? Так ли нужен интернет магазин небольшой розничной точке? Можно ли вести бизнес только в онлайне?
Для торгового бизнеса сайт, а точнее, интернет-магазин — это еще один мощный дополнительный канал продаж. По прогнозам международной аналитической компании Group M, доля электронной торговли в мировом обороте розницы уже к 2024 году составит около 25% от общего объема мировой торговли.
И если вы до сих пор не продаете свои товары онлайн — вы стремительно отстаете от конкурентов, и ежедневно теряете прибыль.
Для создания интернет-магазинов есть несколько сценариев, и мы подробно рассмотрим все.
Заказать сайт в агентстве или веб-студии
Этот вариант обычно выбирают те, кто готов заплатить большие деньги, озвучить свои пожелания, и получить сразу готовый продукт.
Плюсы этого варианта — вы сами ничего не делаете, только вовремя оплачиваете работу разработчиков, и получаете работоспособный сайт, с подключенными системами оплаты, с заполненными техническими страницами и основной информацией. Получаете доступ в панель администрирования и краткий курс “как пользоваться сайтом и заводить товары”. Разработчик обучает вас как пользоваться системой оплаты, как принимать и обрабатывать заказы с помощью панели управления или личного кабинета, показывает функционал этого личного кабинета или панели управления. И всё. Сайт ваш.
Минусы тоже есть. Разработка сайта интернет-магазина — процесс небыстрый. Особенно если разработчики будут писать всё с нуля, а не использовать для работы какую-то общедоступную платформу и шаблон (как, например, популярные Wordpress или Bitrix). Всё будет зависеть от загруженности веб-студии, от того, насколько быстро вы будете согласовывать этапы работ и т.д.
Второй минус — стоимость разработки. студия в нее закладывает не только собственно стоимость рабочего времени, но и зарплаты специалистов, и собственную прибыль. В результате вы получаете счет на кругленькую сумму.
Еще один минус — за все изменения, которые вы захотите внести в функционал готового сайта, вам снова придется платить разработчикам. Например, добавить какой-то раздел, изменить функционал или обновить версию платформы.
Сделать сайт самостоятельно
Для того чтобы сделать сайт самостоятельно сегодня уже не требуется обязательных глубоких познаний в программировании и веб-дизайне. Конечно, если они есть — это прекрасно, но и без них можно самостоятельно сделать сайт. Как? С помощью конструктора сайтов, благо сегодня их существует великое множество.
Современные конструкторы можно разделить на два типа:
Если позволяет функционал конструктора, то вы сможете собрать в нем простой интернет-магазин. Обычно это реализуется с помощью подключаемых модулей — плагинов или шаблонов, как правило, платных, или доступных на дорогих тарифных планах.
Сделать сайт в конструкторе интернет-магазина
Но есть варианты еще проще: онлайн-конструкторы, специально разработанные для создания интернет-магазинов. С их помощью всего за несколько минут можно создать интернет-магазин любой сложности и сразу же начать работу.
Все вопросы, которые могут возникнуть у пользователя такого конструктора, уже учтены и решены разработчиками. Вам остается только заполнить нужные поля, включить или, наоборот, отключить тот или иной функционал. Так работает конструктор интернет-магазинов Dzumba.
Чем хорош такой конструктор, какие плюсы он имеет:
Минусы у конструктора тоже есть: дизайн вашего интернет-магазина будет, скорее всего, похож на дизайн сайта другого пользователя конструктора. Кстати, основной макет интернет-магазина на Dzumba разработан дизайнером международного уровня, и соответствует всем требованиям для современного онлайн-маркета. Естественно, в конструкторе доступна возможность настроить оформление сайта по своему вкусу: добавить логотип, фирменные цвета и другие элементы для того чтобы ваш магазин выглядел уникально.
На каком сайте чаще люди покупают что-то? На том, который более всего отвечает их ожиданиям. Давайте разбираться, как сделать так, чтобы человек, заглянувший на сайт, прошел весь путь от посетителя до покупателя.
Два слова о карточке товара. Это самая важная страница вашего интернет-магазина, именно здесь происходит превращение посетителя в покупателя. И чем полнее и понятнее она будет заполнена, чем больше информации получит посетитель, тем больше шансов, что он нажмет заветную кнопку “купить”. Сделайте качественные фотографии товара, напишите подробное описание (размеры, материалы или продукты, из которых изготовлен товар, количество, цвет и т.д.). Для продуктов питания можно добавить состав предлагаемого блюда. Расскажите здесь же (еще раз) о способах оплаты и сроках доставки.
6.Инструменты обратной связи. Обязательно включите и используйте на сайте интернет-магазина инструменты обратной связи. Если функционал не предусматривает подключение собственного плагина, сделайте ссылки на актуальные номера whatsapp, viber, Телеграм или других мессенджеров. Обязательно в подвале сайта или в его шапке укажите номера телефонов для связи, а если у вас есть и оффлайн-магазин, то его адрес.
7.Пригласите покупателя в свои соцсети. Разместите на видном месте кнопки для перехода на ваши странички в соцсетях: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и другие. Зачем? Для того чтобы держать покупателей в курсе акций, рассказывать о спецпредложениях и новинках. Как уговорить подписаться? Всё просто: пообещайте бонус или скидку за подписку. Это работает.
***
Как видите, самостоятельно создать и запустить интернет-магазин можно без танцев с бубнами. Выбирайте для этого надежные и удобные инструменты, и продавайте с удовольствием.