Цветы — товар особенный, требующий внимания и специального ухода. Поэтому и бизнес по продаже цветов требует специальных нестандартных решений. Одно из таких — реализация цветов через интернет.
Оффлайн-магазин, цветочный киоск или бутик, требуют специальных условий для хранения и продажи цветов: холодильные шкафы, воду, влажный климат в помещении и т.д. необходимо и специальное оборудование, инструменты и многое другое.
Что нужно для того чтобы продавать цветы онлайн? Хороший, удобный сайт, надежная доставка и грамотный маркетинг. Цветы для поступившего заказа приобретаются у поставщиков, оформляются, и практически сразу же отправляются покупателю. Возможно, понадобится небольшое помещение или место для оформления букетов, но такой уголок можно оборудовать и дома.
Начнем с самого простого — с сайта. Обычно те, кто хочет сайт, но не знает, как его сделать, просто идут в агентство и заказывают создание сайта с нуля. Это хороший способ, но для этого потребуется время и деньги. Времени уйдет порядочно: со всеми согласованиями, поправками и корректировками на создание хорошего интернет-магазина может уйти до двух месяцев, а то и больше.
С деньгами здесь тоже не всё просто: после того как вы получите готовый сайт, вам потом всё равно придется тратить деньги. Например, на внесение изменений в функционал, или на обновления. Этим вы будете как бы привязаны к разработчикам.
Другой способ создать сайт — самостоятельно собрать его в конструкторе сайтов, которых сейчас в сети великое множество. Они предлагают самый разный функционал. Одни предлагают стандартную систему управления и шаблоны для нее, другие предлагают собрать сайт из готовых блоков. И тот, и другой вариант требуют от вас хотя бы минимальных знаний в области веб-дизайна и программирования. К тому же, функционал интернет-магазина в таких конструкторах доступен на самых дорогих тарифных планах.
Оптимальное решение для создания интернет-магазина — создать сайт в специальном конструкторе интернет-магазинов Dzumba. Весь функционал платформы заточен на создание простого, легкого в управлении и работе интернет-магазина.
Продавать можно сразу же, как только вы загрузили хотя бы один товар. В вашем распоряжении будет удобная панель отслеживания заказов, и такая же простая панель управления самим сайтом. Вы легко сможете создавать новые категории, объединять их или, наоборот, разделять, менять цены и описания товаров за пару кликов.
Первые два месяца на платформе можно работать бесплатно. За это время вы сможете изучить функционал сайта вдоль и поперек, опробовать все возможности. После тестового периода придется платить небольшую абонентскую плату (2500 тенге в месяц), единую для всех пользователей платформы. Можете считать это платой за техподдержку и регулярные обновления.
Сделать сайт — полдела. До того, как взяться за создание каталогов и витрин, необходимо определиться с ассортиментом вашего будущего онлайн-шопа, и с его покупательской аудиторией.
Магазин цветов — понятие очень широкое и довольно расплывчатое. Для кого-то это красивые оформленные букеты, для кого-то — комнатные растения, а для кого-то — дачные и садовые растения. Поэтому еще до создания магазина лучше определить его формат.
Кстати: в любом из таких магазинов можно продавать и сопутствующий товар: садовый и флористический инвентарь, грунты и прикормки, вазы, горшки и кашпо для растений и многое другое. Например, в интернет-магазине праздничных букетов, будут хорошо продаваться поздравительные открытки, сладости (шоколад, конфеты), игрушки, сувениры и т.д.
Доставку цветов из интернет-магазина заказывают, как правило, в пределах определенного населенного пункта, поэтому использовать для доставки товаров покупателям транспортные компании и почту не очень логично. Зато с таким нежным скоропортящимся грузом, как цветы, прекрасно работают местные службы доставки (Яндекс.Доставка и пр.) или собственный сотрудник, исполняющий обязанности курьера.
Почтой и почтовыми компаниями можно отправлять лишь товары, которые не испортятся во время перевозки. Например, грунты, горшки, кашпо, декоративные товары, садовый и флористический инструмент. Такие товары, как правило, не заказывают к определенному дню или часу, и на их доставку допустимо потратить несколько дней.
Стратегия продвижения цветочного онлайн-магазина зависит от того, какой формат вы выберете. Но если рассматривать ситуацию в целом, то как и для любого другого бизнеса, здесь есть несколько классических направлений.
Все эти способы продвижения по-своему хороши, но запускать сразу все не стоит: это затратно как по времени, так и по средствам. Начните с чего-то одного, постепенно добавляя и тестируя другие способы.
Как видите, и для такого достаточно сложного и капризного товара, как цветы, можно найти удобные способы реализации через интернет. Главное — использовать в работе хорошие надежные инструменты. Такие, как платформа Dzumba. Попробуйте и убедитесь!